1 декабря – ИА SM.News. Олег Леонов наиболее известен как координатор добровольческого поисково-спасательного отряда “Лиза Алерт”. Организация возникла практически стихийно в 2010 году после поисков пятилетней Лизы Фомкиной, которая пропала в лесу. Запоздалая реакция органов внутренних дел и МЧС привела к тому, что девочка умерла от переохлаждения на девятый день пропажи. Организация значительно выросла за годы существования и теперь разворачивает свою деятельность на территории практически всей страны.

Представители “Лизы Алерт” осенью этого года раздали 20 тысяч браслетов с QR-кодами для людей, страдающих деменцией. С помощью этих браслетов можно установить личность пропавшего. Полезную инициативу Олег Леонов запустил также в качестве депутата Государственной думы. Он планирует подготовить законопроект о базе “неизвестных” пациентов. Согласно законопроекту, в такую базу будут вносить людей, которые попали в больницу без документов. Сейчас люди, попадающие в подобную ситуацию, находятся в больницах под другими именами, что создаёт массу сложностей.

Защита памятников архитектуры и культуры — сфера, до которой также добрался активизм Леонова. Так, в конце августа он передал обломок в Департамент культурного наследия Москвы от одного из исторических зданий, которое не удалось спасти от разрушения. Вместе с обломком общественник передал в департамент культурного наследия столицы требование о предоставлении охранного статуса 20 культурным объектам. Такой статус поможет сохранить уникальные строения в первозданном виде и защитить их от “новшеств” и демонтажа.

Также этой осенью в Москве прошла знаковая акция. Активисты и волонтёры “Лиза Алерт” выстроили живую цепь около дома, на стене которого изображено граффити с именами пропавших и погибших детей. По словам Леонова, работа Покраса Лампаса — не просто рисунок, а напоминание обществу о существовании острой проблемы.

Олег Леонов известен необычными акциями. Например, в августе активист обратился к МВД необычным способом: он использовал приём из британско-американского фильма “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”. На Садовом кольце он разместил три автомобиля со следующими надписями: «Ежегодно погибают 6000 пропавших людей с включенным телефоном», «Закон о геолокации принят, но до сих пор не работает», «Что скажете, шериф?».